FAQ

О юридических лицах

Что является ключевым критерием в определении компании как испанской или иностранной?

Юридический адрес. Причем это не зависит от того, в какой из стран размещен иностранный капитал компании.

Несет ли клиент, являющийся партнером S.L. (Sociedad Limitada) ответственность своим собственным имуществом ?

Нет, поскольку суть S.L. (Sociedad Limitada) как раз и состоит в ограничении ответственности личным имуществом с одной лишь поправкой - при условии, что деятельность ведется в рамках действующего законодательства.

Какой минимальный уставной капитал предусмотрен для открытия коммерческой организации на испанской территории?

Если речь идет об S.L. (Sociedad Limitada) – 3000 евро, для анонимных акционерных

обществ эта сумма составляет 60 000 евро.

Предусмотрено ли минимальное или же максимальное количество партнеров?

Нет, такого понятия в данном вопросе не существует.

Какая сумма предусмотрена для открытия S.L. (Sociedad Limitada) на территории Испании?

Если речь идет о минимальном уставном капитале, объем расходов составит порядка 600
евро.

О налогах

Какие налоги обязуется платить коммерческая организация в Испании?

Налог на прибыль, взимаемый с испанской компании составляет 25% от чистой прибыли. НДС составляет от 10% до 21%

Имея ВНЖ в Испании, я являюсь налоговым резидентом?

Административная и налоговая резиденция – это не одно и тоже. Условием для получения статуса налогового резидента является присутствие на территории Испании свыше 183 дней в году.

Какие налоги предусмотрены для меня, если я не являюсь налоговым резидентом Испании?

Подоходный налог не резидентов.

Какие налоги необходимо оплатить в момент приобретения недвижимости в Испании?

Все зависит от того, о какой недвижимости идет речь – новой или вторичной,
коммерческой или жилой. Кроме того, важно в какой провинции находится объект
приобретения. В среднем налоги составят от 10% до 12%. Услуги адвокатов оплачиваются
отдельно.

Какие налоги необходимо оплачивать после покупки недвижимого имущества в Испании?

Уже по факту покупки недвижимости Вам потребуется оплачивать налоги муниципального характера, а именно – налог на недвижимое имущество, оплату за вывоз мусора и прочие услуги. В случае если собственник не является налоговым резидентом, не стоит забывать о налоге на доходы нерезидентов (IRNR) Так же есть налог на роскошь, на имущество общей стоимостью более 700 000 евро на человека.

Имеется ли соглашение о двойном налогообложении между Испанией и Российской Федерацией?

Да, такое соглашение существует. Оно было утверждено двумя странами 16 декабря 1998 года.

Что представляет собой Социальное страхование? Обязательно ли его оплачивать?

Именно социальное страхование является основной трудовой, социальной и санитарной защитой на испанской территории. Каждая компания, в штате которой имеются наемные сотрудники, должна проводить отчисления в Фонд Социального Страхования. Отсюда следует, что если Вы занимаетесь оформлением ВНЖ без права на работу, оплачивать Социальное Страхование Вам не нужно, однако, если речь идет о ВНЖ с правом осуществления ИП, отчисления в данную структуру обязательны.

О купле-продаже недвижимости

Есть ли гарантии, защищающие право собственности на территории Испании?

Да, в первую очередь это нотариально заверенный документ, подтверждающий факт передачи недвижимого имущества. Ну и, конечно, это Реестр Собственности, доступ к информации которого может получить любой желающий, она является публичной. Право собственности в Испании регулируется Гражданским кодексом.

Какие основные этапы процедуры купли-продажи выделяют в Испании?

Процедура купли-продажи – процесс весьма сложный. В первую очередь подписывается частный договор о купле-продаже, он является основным в переходном периоде до подписания Купчей. Важнейший момент – подписание Купчей в присутствии нотариуса, поскольку только после этого при соблюдении всех формальностей и оплаты налогов объект недвижимости вносят в Реестр Собственности.

Почему следует обращаться к адвокатам для полного юридического сопровождениясделки купли-продажи?

В любой сделке участвует несколько человек, соответственно сама процедура купли- продажи может значительно усложниться. Причиной сложностей вполне может быть возникновение какой-либо непредвиденной ситуации. Чтобы избежать недопонимания или сомнений к юридической стороне вопроса, присутствие адвоката обязательно, ведь он в полной мере прояснит ситуацию и направит ее в нужное правовое русло. Также еще накануне оформления сделки купли-продажи объекта недвижимого имущества необходимо проверить все его характеристики, сделать это самостоятельно и уж тем более в другой стране будет предельно сложно.

Обязательно ли мое присутствие в нотариальной конторе в момент осуществления сделки?

Нет, личное присутствие при подписании Купчей не обязательно, однако Вы можете предоставить это право адвокату или же другому доверенному лицу, оформив нотариальную доверенность с правом подписи.

Сколько времени должно пройти с момента подписания Купчей, чтобы я мог пользоваться своей недвижимостью?

Право собственности вступает в силу в момент подписания Купчей. Вам передают ключи, и уже с этого момента Вы являетесь полноправным владельцем данного объекта недвижимости, если нет других условий договора.

Какой документ я получу в качестве подтверждения покупки?

После подписания у нотариуса Купчей Вы получите ее копию. Оригинал и другие документы будут у Вас на руках уже после внесения объекта в Реестр Собственности.

Сколько времени требуется для внесения объекта недвижимого имущества в Реестр Собственности

Ориентировочно месяц, все зависит от месторасположения данного объекта.

Какие расходы возникнут при оформлении купли-продажи недвижимого имущества?

В первую очередь это вышеупомянутые налоги, также Вам потребуется оплатить выдачу Купчей в нотариальной конторе и госпошлины за непосредственно внесение объекта в Реестр Собственности.

Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, обращайтесь к нам!

Напишите нам

Получите бесплатную консультацию